Выбрать объект:
Телефон отдела продаж
(812) 702-0-702

Телефон для региональных покупателей
(Звонки по России бесплатные)
8-800-775-0-702
Региональным покупателям

«Деловой Петербург»: Возвращение балета «Пламя Парижа»

19.04.2013

Генеральный директор строи­тельной компании «Лен­СпецСтрой» Дмитрий Астафьев вкладывает собственные деньги в возрождение в Михайловском театре советского балета «Пламя Парижа». Известно, что это любимый балет Иосифа Сталина. Генералиссимус бывал на нем 18 раз. Бизнесмен считает, что публика по ассоциации может прочувствовать особенность нынешней политической ситуации в стране и задуматься над вопросом — туда ли мы идем?

В детстве Дмитрий Астафьев смотрел балет «Пламя Парижа» на сцене Ленинградского театра оперы и балета им. С. М. Кирова. Тогда он и представить себе не мог, что спустя много лет станет профессором, а затем и владельцем компании «ЛенСпецСтрой», входящей в десятку ведущих застройщиков Петербурга.

«Когда появились возможности, наша компания стала помогать детям-инвалидам, школам, а также храмам и приходам Русской Православной церкви в Ленинградской области. Но мне всегда хотелось сделать что-то весомое, значимое для общества в целом, — признается Дмитрий Астафьев. — Я решил помочь Михайловскому театру. Пришел с этой идеей к генеральному директору театра Владимиру Абрамовичу Кехману. И вот уже второй год наша компания является партнером оркестра. С нашей помощью были приобретены музыкальные инструменты, в том числе и для новой нашумевшей постановки Начо Дуато «Многогранность. Формы тишины и пустоты». Затем родилась идея перейти к новой форме сотрудничества — совместной театральной постановке. Что-то из советской классики 1930 – 40-х годов. Обсуждали возможность по­становки балета «Медный Всадник» Глиера, опер «Оптимистическая трагедия» Холминова и «Декабристы» Шапорина. Но для постановки оперы пришлось бы приглашать солистов со стороны. Поэтому, в итоге, остановили выбор на балете «Пламя Парижа».

Дмитрий Астафьев, доктор технических наук, профессор, генеральный директор строительной компании «ЛенСпецСтрой».
Представитель династии гражданских инженеров-путейцев, дорожников и строителей.
Прадед Саляев Александр Иванович, начальник Приволжской железной дороги.
Дед Астафьев Виталий Семенович участвовал в строительстве Волховской ГЭС, один из руководителей Кировской ГРЭС.
Отец Астафьев Олег Витальевич, управляющий трестом № 61 «Железобетон» Главзапстроя, одного из  крупнейших в строительной индустрии СССР, Лауреат премии Совета министров СССР.

Премьера балета Бориса Асафьева «Пламя Парижа» состоялась в Ленинградском театре оперы и балета (Мариинском) в 1932 году. «Это было время, когда страна еще не знала сталинских лагерей, но у нашего народа, вышедшего из жуткой мировой войны и освободившегося от многолетнего царского гнета, был духовный подъем. Такое, знаете, состояние первых дней Парижской коммуны до наступления реакции и до гильотин. Чистая идея, соединившаяся с высоким искусством», — поясняет свой выбор Дмитрий Астафьев. Он не скрывает, что политический пафос постановки для него также важен. «Каждый год 14 июля на Елисейских полях проходит парад, где главы сильнейших государств мира салютуют лозунгам французской революции. В контексте сегодняшней постановки хочется, чтобы общество задалось вопросом: а мы‑то куда идем? В просвещенную Европу или по следам Каддафи? Хочется, чтобы публика об этом задумалась», — говорит Дмитрий Астафьев.

В постановку вложены миллио­ны рублей личных средств бизнесмена. Репетиции идут полным ходом. Ставит спектакль один из известнейших балетмейстеров Михаил Мессерер. Для него это тоже знаковый балет: его мама и дядя танцевали в московской постановке «Пламени Парижа» в 1933 году. Иностранных звезд в постановке не будет. «Зачем? Наш российский балет — лучший в мире. К тому же, в последнее время в Михайлов­ский театр перешли несколько ведущих балерин и известных премьеров из Большого и Кировского театра», — говорит Дмитрий Астафьев. Премьера намечена на 22 июля. Потом — зарубежные гастроли. «Думаю, жить балет будет не один год. Я надеюсь, что он попадет в постоянный репертуар Михайловского и займет там достойное место», — заключил профессор.

Михаил Мессерер — главный приглашенный балетмейстер Михайловского театра.
Представитель знаменитой балетной династии Мессереров-Плисецких, один из самых востребованных в мире балетных педагогов, признанный знаток классического наследия. В Михайловском театре в его редакции идут балеты «Лебединое озеро», «Лауренсия», «Баядерка», «Дон Кихот».

Михаил Мессерер: «Пламя Парижа» в хореографии Василия Вайнонена — это спектакль, которым мы, если хотим считать себя наследниками достижений советского балета, должны особенно дорожить. Я долгие годы работал в ведущих западных театрах и везде наблюдал, с какой гордостью, с каким почтением там относятся к лучшим постановкам предшественников. Энтони Тюдор и Фредерик Эштон в Англии, Ролан Пети во Франции, Джордж Баланчин в США — за их постановками там трепетно следят, берегут, сохраняют на сцене, передают новым поколениям исполнителей. Мне искренне жаль, что у нас в стране хореографические спектакли советского времени, не менее ценные в художественном отношении, практически исчезли из репертуара. Так было с «Лауренсией» — она не шла практически нигде, кроме Тбилиси. Три года назад мы воссоздали ее в Михайловском театре — и теперь это один из репертуарных хитов; уже дважды балет входил в программу наших гастролей в Лондоне. «Пламя Парижа», я надеюсь, будет пользоваться не меньшим успехом, прочно войдет в репертуар и в гастрольную афишу.

По материалам: Газета «Деловой Петербург» 19.04.13